Правда - Бог Правда - Бог


«Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!»

Максим Горький

  

Главная
Все материалы
Социальная страничка
Форум


 

Лукоморье (08.01.2010)

Источник: http://russobor.org/

Страна русских эмигрантов

Лукоморье

Сегодня речь пойдет об одной из величайших историко-географических загадок Сибири. Достоверно известно, что правобережье Оби на старинных картах, созданных «до Ермака», поименовано Лукоморьем. Слово это, несомненно, русское и означает излучину морского берега. Если предположить, что его принесли русские люди, жившие на морском берегу и по каким-то причинам переселившиеся в Сибирь, то возникает вопрос: откуда они пришли?

Некоторые ученые утверждают, что русские пришли в Сибирь с берегов теплого южного моря. Сами себя они звали самарами, потому что жили на реке Самаре. Самары относились к этнической общности, называемой паджо. Лукоморьем самары назвали излучину Иртыша в приустьевой части, где они остановились после переселения.

Причиной перемены их места жительства послужили «страшенные войны», начавшиеся на старой родине за 10 поколений до Ермака. Считается, что в столетии — четыре поколения. Действительно, именно за 250 лет до похода Ермака Русь пережила нашествие хана Батыя. Кстати, на старинных картах территория возле Телецкого озера названа Самарией. Да и на всем западе Алтая фигурируют исключительно русские топонимы.

Существует и другая версия — некоторые исследователи доказывают, что кроме миграции с запада происходило более раннее переселение русских в Западную Сибирь с берегов Северного Ледовитого океана. По-видимому, именно эту сибирскую Русь изобразил знаменитый картограф XI века ал-Идриси, описывая ее под названием «Руссия-Тюрк». Недаром в нашем Лукоморье до сих пор существует обилие исконно русских топонимов. Их действительно множество. На ум сразу приходят реки Кия и Порос, села Чумай и Карачарово...

Если бы река Порос впадала не в Томь, а в Днепр где-нибудь возле Киева, историки однозначно заявили бы, что отсюда-де пошла русская земля. А у нас мало того что Порос чуть ли не в Кию впадает, но и до прихода сюда казаков на этой речке «жили совместно татары и русские».

Об Арктической Руси, откуда «пошли родом» сибирские лукоморцы, остались свидетельства и в исторических хрониках. К примеру, сохранились записи древних историков Феофила Симмоката и Феофана Сирийского, рассказывающие о том, как в 583 году аварский хакан послал к русам за помощью в его войне с Византией. Старейшины в помощи отказали, мотивируя это своим очень уж отдаленным проживанием от театра военных действий. Отказ хакану принесли трое молодых послов. Разобидевшись на русов, аварский начальник стал чинить препятствия послам в возвращении на родину, и тогда они убежали. Но вскоре юноши попали в плен к византийскому императору. Феофан Сирийский пишет, что «пленять их было несложно, так как они шли безоружными, несли одни лишь гусли». На вопрос императора, откуда они пришли, послы ответили, что их народ живет на берегу Западного океана и что шли они к хакану 15 месяцев.

За этот срок пешком в то время можно было преодолеть около 7–8 тысяч километров. Окружность с таким радиусом с центром на Кавказе пересечет берега океана в районе мыса Челюскина. По весьма странному совпадению, арабские географы акваторию Карского моря называли Западным океаном или Славянским морем.

В 1043 году в походе на Византию новгородского князя Владимира принимали участие воины с островов Арктического океана. Скорее всего, это были потомки тех русов, что отказали аварскому хакану. После ордынского нашествия связь между «материковыми» и «островными» русами была утеряна. Но русские, судя по всему, продолжали жить в Заполярье. В письменном донесении папе Иннокентию VIII опального клирика Филиппа Каллимаха содержится поистине сенсационная новость: около 1492 года русские открыли большой полярный остров, населенный славянами. Остров был больше Крита и получил название «Филлоподия». Н. Витсен и Ф. Страленберг в своих трудах упоминали случаи прихода в Новую Мангазею русских людей с какого-то арктического острова, расположенного восточнее устья Енисея.

Так что приходить в Южную Сибирь древним руссам теоретически можно было и из Арктики.

Иранский рай

Кроме «самарской» и «арктической» гипотез, существует и третья, согласно которой предки современных русских обитали в Сибири гораздо раньше миграционных потоков, описанных выше. Среди народов, проживавших на этой территории в старозаветные времена, приверженцев этой версии особенно интересуют динлины и туранцы. Ученые указывают именно на них как на первых сибирских русов. Основания для этого у них есть.

Китайские авторы традиционно считают, что ближайшими соседями Китая еще до Рождества Христова были предки русских людей. Китайцы подчеркивали их типично европеоидные черты и называли динлинами, усунями или нюйчжи. Интересно, что почти так же — нуучи — называют русских современные якуты.

Существуют бесспорные археологические подтверждения проживания русских людей в Приобье задолго до Ермака. Не раз и не два, раскапывая курганы, ученые отмечали поразительную особенность — следов покойников не было внутри вскрытых курганов. Все они представляли собой кенотафы (пустые могильники). Под каждым курганом имелись прожженные и обработанные охрой площадки, но не было самих погребенных. Именно такой похоронный обряд у славян описывали арабские авторы VIII–IX веков. Покойник сжигался на костре. Пепел и зола собирались в кувшин и ставились под дерево, а родственники умершего насыпали курган и устраивали на нем пир, употребляя при этом 10–20 бочонков меду.

В Авесте и ранних зороастрийских мифах, характеризующих первую половину I тыс. до н. э., о противниках иранцев — туранцах — говорится как о цивилизованном народе, организованном в государство. Оно обладало центральной царской властью и имело армию в сотни тысяч воинов. Туранское государство ни в чем не уступало государству ахменидов: цветущая возделанная земля, сады, мельницы, фонтаны во дворцах, купцы со всего света на базарах и ярмарках. Иранцы считали туранцев старшими по отношению к себе братьями и платили им дань. Населяли туранцы лесостепную зону Сибири. Многие ученые считают третью Русь — сибирскую Артанию — идентичной Туранскому государству.

До нас дошли названия многих исчезнувших сибирских городов. Арабские и китайские источники приводят их размеры и возраст, которые потрясают воображение: от 5 до 30 км в поперечнике, от 22 до 100 км по периметру, в стенах от 12 до 40 ворот. Соответственно, население этих городов было многолюдным. К примеру, в Камбалыке, который на древних картах располагался в верховьях Оби, одних проституток насчитывалось 25 тысяч. Для сравнения: в четырехмиллионном Лондоне, согласно переписи 1878 года, официально трудилось 24 тысячи представительниц этой профессии. Если же говорить о возрасте этого города, то известно, что в 1300 году в нем хранились диванные книги за пять тысяч лет. Диваны — это современные министерства. Следовательно, в 3700 году до н. э. Камбалык был настолько крупным городом, что в нем были собственные министерства.

Города соединялись дорогами, оборудованными почтовыми станциями (ямами). Слово «ям» считается тюркским, однако имеется оно и в санскрите, что свидетельствует о его большой архаичности.

Николай Карамзин

Вдоль дорог через каждые два метра высаживались деревья. Реки соединялись судоходными каналами. Устья многих притоков перегораживались плотинами с образованием крупных искусственных акваторий. Эти акватории возле Грустины (современного Томска) и Камбалыка прекрасно видны на средневековых картах. Суда через плотины перебрасывались при помощи лебедочных подъемников. Описываются в источниках и мосты. Древнейшее упоминание моста Чинвад, свидетельствующее о существовании обустроенных дорог в Сибири уже в индоиранскую эпоху, имеется в Авесте. По этому «переходу-разлучителю», согласно иранской мифологии, души праведников уходили в рай, который в древних иранских традициях ассоциировался с северной прародиной. Исследователи считают, что мост Чинвад соединял берега Чулыма.

Николай Карамзин писал о временах становления Российского государства: «Север России был еще предметом баснословия для самых москвитян. Уверяли, что там пылает неугасимый огнь чистилища, что в Лукоморье есть люди, которые ежегодно 27 ноября, в день Святого Георгия, умирают, а 24 апреля оживают снова. Однако ж москвитяне уже знали имена всех главных рек Западной Сибири. Они сказывали, что Обь вытекает из озера Телейского, что за сею рекою и за Иртышом находятся два города, коих жители получают жемчуг и драгоценные каменья от черных людей, обитающих близ озера Китая».

Андрей Борисов

Обсудить: http://www.1partner.ruwebnn.ru/forum/index.php?fid=7
В сети: http://www.kob.1partner.ruwebnn.ru/history/files/m13.shtml


www.kob.1partner.ruwebnn.ru © Правда - Бог, 2008-2010. Написать письмо