Торговые сети ответят за высокие цены (25.02.2008)
Источник: http://vsekommentarii.com/news/2008/02/07/341629.htm
Нижегородские производители продуктов питания оказались в ситуации, когда власти требуют "держать
цены", а торговые сети заставляют платить бонусы, снижающие и без того невысокую рентабельность. Власть
намерена повлиять на торговцев.
О непомерных поборах, взимаемых с местных поставщиков национальными, транснациональными и местными торговыми
сетями заявил журналистам министр сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Леонид Седов. По его словам,
заверения торговцев об отмене бонусов и отсутствии задержек оплаты за поставленную продукцию не соответствуют
действительности: "Бонусы, ретробонусы и штрафные санкции, название которых трудно выговорить, продолжают
действовать".
Попытка властей посадить сетевиков и производителей "за стол переговоров" в обладминистрации успехом
не увенчалась. Выяснилось, что условия договоров о поставках продукции в магазины – предмет коммерческой тайны,
за разглашение которой поставщик вынужден будет платить огромные штрафы.
Больше года в области действует программа "Покупай Нижегородское!" По официальным данным, программа
позволила увеличить долю продукции местных поставщиков на полках в крупных торгцентрах с 20% до 50%. В прошлом
году губернатор Валерий Шанцев прозрачно намекал торговым сетям, что власть прибегнет к административным способам
воздействия, если те не перестанут дискриминировать местных поставщиков.
Представители торгсетей отрицают дискриминацию местных производителей. Metro Cash & Carry в 2007 году отменило
входные бонусы. Представители нижегородских торговых сетей ("Райцентр", "Калинка") утверждают,
что условия работы с поставщиками не менялись.
Крупнейший региональный производитель мясной продукции – "Дзержинский мясокомбинат" в прошлом году
заплатил сетям в качестве разного рода ассортиментных и технических платежей ок. 50 млн рублей (3,3% от оборота);
в 2008 году платежи могут возрасти до 20% от оборота, пишут "Ведомости". А поборы сетевиков
с птицефабрики "Сеймовская" (крупнейший в регионе производитель яиц) выросли за год с 20% до 200%.
Крупнейший производитель молочных продуктов – ОАО "Молоко" (Шахунья) снижает производство. Об этом заявил
накануне гендиректор молокозавода Анатолий Маликов. По его словам, ежемесячные убытки достигают 15 млн рублей
– и дело тут не столько в бонусах торгсетей, сколько в "заморозке" цен на молоко.
ВСЕКОММЕНТАРИИ.com 07 Февраля 2008 г.
От авторов: мы не может утверждать, что все сети, продающие не "местные" товары, реализовывают некачественный товар.
Но что касается конкретного магазина "Калинка", расположенного по пр. Кораблестроителей, живущий
рядом с ним автор данных строк ответственно заявляет, что он и его семья неоднократно сталкивались при закупке
в нем продуктов с некачественными товарами (засохшие конфеты, печенье, просроченные товары и прочее).
После чего, естественно, все контакты с данным магазином были прекращены. Большую часть товаров
покупаем не в сетях, а маленьких магазинчиках, продающих нижегородские товары. Единственное, что огорчает,
это наличие очередей, малый размер данных магазинов и отсутствие качественных товаров
других производителей.
Ведь логично, что если сети заставляют производителей снижать цены поставки,
то значит производитель вынужден снижать качество товаров, чтобы снизить их себестоимость.
Т.е. получается, что в торговых сетях неотвратимо идет процесс снижения качества реализовываемых товаров.
Приглашаем Вас высказать свое мнение по данному вопросу на нашем форуме.
Обсудить: http://www.1partner.ruwebnn.ru/forum/index.php?fid=6&id=1203930201028
В сети: http://www.kob.1partner.ruwebnn.ru/articles/files/m8.shtml
|